Регистрация    Войти
Авторизация

Интернет и алкоголь: стоит ли рисковать – новости на УНН | 27 февраля 2017, 18:07

загрузка...

Интернет и алкоголь: стоит ли рисковать
Интернет и алкоголь: стоит ли рисковать – новости на УНН | 27 февраля 2017, 18:07

Рынок алкоголя в Украине, по оценкам различных экспертов, переживает не лучшие времена. Наличие коррупционной составляющей на уровне спиртовой отрасли, высокие акцизы на готовую алкогольную продукцию и бессилие правоохранителей предупредить все случаи изготовления и продажи фальсификата - уже увенчались достаточно негативными последствиями.

Чего только стоит ситуация прошлого года, когда от суррогата погибло около 70 человек. А еще сотни и тысячи украинцев ежегодно отравляются некачественным алкоголем в каждом регионе.

Чиновники и политики определяют - на рынке произошел перекос, который заключается в создании благоприятных условий для развития теневого сегмента, в свою очередь, легальные производители сокращают свое производство, потому что их безопасная и качественная продукция стала не по карману рядовому гражданину.

Пока нардепы регистрируют законопроекты, которые должны улучшить ситуацию, а Минагрополитики ищет общий язык с "Укрспирт" и участниками рынка - предложения алкогольной продукции неизвестного происхождения множатся. И не только в виде так называемых "наливайки", но и в сети Интернет.

Разнообразные интернет-магазины призывают покупать у них алкоголь по доступным ценам. Подобные "приглашение" уже ходят и по социальным сетям.

Как в первом, так и во втором случае проверить качество алкоголя и его легальность до употребления - невозможно. Как говорится - надо брать "на веру", а там как будет. Но стоит ли рисковать?


первое, все те, кто продает алкоголь в Интернете вряд ли платит любые налоги, особенно, когда речь о социальных сетях;
второе, в случае отравления такими напитками, виновного или ответственного - точно не найти, а соответственно - и не наказать;
третье, привлекательная цена алкоголя в Интернете - уже является первым показателем его сомнительного происхождения.

Эксперты утверждают, что 95% всех предложений водки, вина, коньяка и других "согревающих" и Интернете - скорее всего, нелегальные и опасные.

УНН решил попробовать договориться о покупке алкогольной продукции у продавцов из социальных сетей. Некоторые, услышав, что звонит журналист - от общения наотрез отказались. Некоторые начинали разговор и останавливали его сразу, как слышали дополнительные вопросы, например, о лицензии.

Были и такие, которые на условиях анонимности все же согласились рассказать о своем товаре и ответить на поставленные вопросы.

Так, продавец Андрей из Харькова, например, рассказал, что торгует алкоголем "из дьюти-фри" и "никаких нареканий на качество от клиентов пока не было".

По его словам бизнесу уже два года, и торговля идет хорошо, особенно, на праздники.

Еще один продавец из Львова рассказал, что закупает элитные бренды алкоголя в Италии. Собственного магазина официального - нет, потому что на это нужно время, однако в Фейсбуке - "и так хорошо".

"Я дорожу репутацией. Имею постоянных поклонников. Везу из Италии то, чего нет в Украине, виски, например", - говорит наш собеседник.

Казалось бы - все понятно: "из дьюти-фри" и Италии, наверное, безопасно", - может подумать наш потребитель. Однако, эксперты все же призывают не рисковать.

Если и надо купить алкоголь не выходя из дома, то это следует делать на сайтах исключительно официальных производителей или на сайтах крупных торговых сетей. В таком случае гарантии качества, а также четкое документирование заказа товара.

Найти официальные сайты производителей того или иного алкоголя легко под названием брендов. Такие магазины, как правило, содержат не выборочный, а весь ассортимент продукции, а также данные о контактах и местонахождение компании.

Отличить официальный сайт производителя от неизвестного интернет-продавца помогут следующие детали:
- сайты производителей "спрашивают" возраст потенциального покупателя (надо ввести дату рождения);
- имеют стационарные телефоны для справок или "горячие линии";
- у них имеется полный ассортимент не только наименований товара, но и объема;
- официально о самой компании-производителя (историю развития);
- для оптовых покупателей такие магазины предлагают отдельные привлекательные условия.

Также, в интернет-магазинах производителей часто можно встретить в разделе для партнеров. Например, в магазине "Мэдофф" в таком разделе юридическое лицо может оставить свою заявку на сотрудничество в качестве поставщика. На страницах малоизвестных интернет-магазинов такого не найдется.

И, главное, во время общения с менеджером магазина - вы всегда сможете задать любые вопросы, которые помогут убедиться в его легальности.

P.S. Пока политики и чиновники будут решать, как цивилизовать рынок алкоголя в Украине - каждый из нас сам несет ответственность за свое здоровье. Поэтому, планирующие праздник, всегда думайте, как обезопасить его от трагических последствий.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.